Май
Довольно сложно не говорить про слона в комнате. Этот яростный двадцатый такой же скучный как день бомбардировки Хиросимы и такой же добрый как будто пьет водку с кокаином. Иной раз, можешь последовать его примеру, но я не пью водку. А моя собственная церковь Воинствующих Буддистов Третьего Дня проповедует, что все в глазах смотрящего, и каждый сам себе злобный буратино, а не про весь этот злой интенсив. Одним морозным, серым утром, в тот день, когда этот год все-таки закончится, я найду место где будет особенно холодно. Сниму шапку, приму мужественный вид и в знак почтения ушедшему, и порядком доставшему двадцатому - закурю сигарету. Для пафосности композиции без сигарет никуда, увы. Можно только представить какие еще глобальные сюрпризы предстоят до конца года. Думаю он нас не разочарует. Но если ты думаешь, что этот блог будет о том, как я изображаю Роденовского мыслителя (дай только штаны снять), то черта с два, и это совсем другая история.
Третьего дня, в гордом Миннеаполисе, один белый полицейский, мрачно душил арестованного афроамериканца наступая коленом на шею. Нужно сказать, опасная привычка, душить чернокожих под камерами. Задержанный вел себя спокойно и даже просил не душить его так сильно. Сложно сказать что стало причиной жестокости полицейского. Несвежий пончик с утра, уставшее, больное колено или четыре судимости и цвет кожи задержанного. Но по итогу, на одного гордого американца стало меньше. Позднее, этот белый полицейский, под шум собравшихся под участком граждан, был эвакуирован на вертолете, а расстроенное не случившимся самосудом демократическое сообщество участок к хренам сожгло. Стало заметно как власти много выступают и пытаются потушить общественный гнев. Но говно уже попало в вентилятор. Горячие протесты распространились в большинстве крупных городов страны. Предаваясь азартному акту протестного вандализма, чернокожие граждане громят бутики и магазины бытовой техники, поджигают полицейские машины и бросают бутылками в копов. Азарт протеста обостряется к закату солнца и затихает под утро. Слишком многим захотелось свой кусочек протестной бытовой техники из Бест Бай и сумочку модного бутика. Известный человек с оранжевым лицом сказал: «Если вы начинаете грабить, мы начинаем стрелять… И мы вводим армию.» Видимо, национальная армия решила освежить демократические свободы теперь и в родной стране тоже. Днем, я бывает выезжаю в город и езжу по работе до раннего вечера и ничего страшнее разбитых полицейских машин и ограбленных бутиков еще не видел. Туда где особенно жарко, я просто не заезжаю. Сейчас в Нью-Йорке введен комендантский час с 8 вечера. В истории этой страны уже случались протестные погромы схожего плана и кажется, бывало гораздо жестче. Но если ты думаешь, что этот блог о том, как бедные слои американцев экспроприировали залежалый товар магазинов и портили казенный транспорт, то как бы не так, и это совсем другая история.
В эпоху пандемии, жизнь одинокого мужчины проста как два цента. Я вообще довольно неприхотливая, русская душа низких культурных потребностей и не нуждаюсь во многом. Вот не хватает только шапки ушанки, гармони, валенок и медведя на поводке. По утрам я мирно просыпаюсь и еще долго не встаю. Смотрю в окно на то, как ветер играет листьями деревьев. В моей квартире необычно много солнца и звука шумящих деревьев. Потом я пью растворимый кофе. Крепкий, горячий и очень сладкий. С бесконечной мудростью в глазах, даром что не восточных, и даром что не раскосых, рассматриваю грязную посуду в раковине и размышляю над тем, буду ли мыть ее сегодня. Затем, все с той же задумчивой мудростью, я решаю, хочу ли сегодня работать, и хочу ли выходить из дома в принципе. Обычно, независимо от принятого решения, день несется к концу с убийственной скоростью. Бывает, днями я работаю с раннего утра до поздней ночи. А бывает, несколько дней не выхожу из дома. Тогда я пересматриваю красивые фильмы вроде Безумного Макса или романтику на подобии Дождливого дня в Нью-Йорке, играю на приставке, дерзко уничтожаю угли для кальяна и запасы хорошего виски. А засыпаю под приятный голос декламатора одной из аудиокниг. Я как будто в долгосрочном отпуске. В качестве исключения, в мае ненадолго приезжал из рейса один старинный друг, с которым мы несколько дней подряд можем пить алкоголь как будто в последний раз в жизни, вспоминать Таиланд и разговаривать о том, зачем человеку нужна женщина. Как сказал мне один случайный человек в баре:«Нет ничего честнее пьяных разговоров!» А если не верить случайным людям в баре, тогда кому вообще можно верить? Но если ты думаешь, что этот блог об увлечении алкоголем и праздным образом жизни, господь с тобой, это совсем другая история.
В один из дней протестного мая, американские дальнобойщики, большей частью советского происхождения, поехали бастовать против жадных брокеров, которые убивают рынок низкими ценами на грузы. Около сотни протестующих запарковалось возле белого дома. Мужчины разожгли протестные мангалы и принялись готовить плов и шашлык. А в качестве особого протеста, под гитару исполняли родной уху песенный репертуар. Спустя неделю, в новостях Трампа спросили, как он относится к протестующему под белым домом дальнобою. Президент ответил: «Протестующие?! Эти люди приехали поддержать меня. Мы работаем над кое-чем вместе.» Протестующий люд немного охренел от таких слов. Отложил гитару, нарисовал более конкретизирующие лозунги на плакатах и стал показывать себя на камеры. Кто победил непонятно. Но кажется, с ценами стало чуть лучше. Правда это может быть и сезонным фактором тоже.
А тем временем, Илон, наше все, Маск запускал в космос первую в истории пилотируемую ракету частной компании. Была большая онлайн трансляции, где сначала людей знакомили с жизненной историей космонавтов и их семьями. Позднее, их одели в стильные скафандры и к стартовой площадке повезли на эффектных теслах. Все в том же онлайне, их отправили в светлое будущее, подальше от нашего темного настоящего, то есть к звездам. Вот это я понимаю - человечище! Прости Юрий, мы все просрали!
В одно прекрасное утро, продукт сумрачного гения немецкого автопрома и по совместительству мой личный транспорт, показал проблемы с двигателем. Не долго думая я отвез машину диллеру. Взамен мне выдали небольшой кроссовер того же бренда, но двадцатого года выпуска. На кроссовере внезапно отказали все фронтальные сенсоры, о чем машина стала оповещать противным писком с десяток раз за день, а через две недели кто-то поцарапал и повредил задний бампер. Чертов двадцатый! Но техника веселая. Моего бегемота обещали починить за три дня, а в остатке трудились четыре недели. Что сказать, в Бруклине люди умеют работать. Я был не против, так как замена машины была бесплатной, а ремонт оказался гарантийным. А когда обновленный конь ко мне вернулся, почему-то я почувствовал, что мне надоело запивать кальянный дым виски и есть все подряд. Весы показали 93 кг живого мяса и жира, а для меня это многовато. Я завязал шнурки старых кроссовок, отъехал туда, где красиво и побежал. Бежал тяжело и с отдышкой. Я жил на темной стороне больше месяца и это не прошло бесследно. Но это проблема пандемийного карантина вообще-то. Теперь я вроде как на светлой стороне снова. Пытаюсь бегать и тренируюсь дома. Кушаю всякое полезное и поменьше. Вот бы еще тренажерные залы открылись. И еще я придумал хэштег #ненавижусукабегать, и видимо, иногда буду его использовать.
Согласно народной мудрости - Цой жив, Гуф умер, а в жизни все могло быть иначе, но иметь тот же смысл. Так сложилось, что 2020 - как плохой ромашковый чай со вкусом мерзкого отчаяния. Вот так выпьешь чашечку и понимаешь, что не так уж и плохо ты жил, пока не хлебнул этого говна. У многих сейчас проблемы. Хоть я и в порядке, но как любому из людей, мне сложно отделаться от тоски за прошлым, страха перед будущим и сложностью жить настоящим. В то же время, для меня не слишком важны пандемийные страхи заразиться и умереть, беспорядки злых и жадных животных, экономические трудности, которые уже есть и которые еще придут. Будто мне тысячу лет, и где-то я все уже видел и знаю этому цену. Все эти вещи как плохая погода, которая вроде бы имеет значение, но ты не можешь ее изменить или контролировать, а значит, это события без реального веса в твоей жизни, а переживания большей частью раздуты сознанием и связаны с личным благополучием. Всегда где-то рядом будут вещи способные напугать. А что может быть важным? Я думаю, по-настоящему значительным может быть факт принятия конечности жизни. То, что она обязательно закончится. Это произойдет в любой из моментов и ты не знаешь когда именно. Может быть в глубокой старости, а может быть завтра. Говорят, тот кто не думает о смерти, не может ценить жизнь. Безусловно, после смерти ты попадешь в светлое место с пушистыми облаками, вокруг будут ходить красивые люди в белых туниках. Они будут пить вино, станут много смеяться и предаваться всяким удовольствиям. И еще там будет серьезный мужик с бородой. Но пока ты жив, чтобы ни случилось вчера и ни случится завтра, именно настоящее у тебя есть в действительности. Именно текущее событие, особенно в момент когда оно прекрасно, так легко не заметить. Отчасти, из-за того, что ты смотришь на него через экран смартфона. Отчасти, потому что бежишь по жизни не останавливаясь. Вокруг есть много прекрасного, которое на бегу заметить куда сложнее. А как устроить свою жизнь так, чтобы получалось останавливаться чаще и при этом не бедствовать - уже большой вопрос. Давай не будем спешить сильно, у нас не так много времени.
И если ты думаешь, что этот блог о том, что жизнь скоротечна и как я несколько лет бежал, а остановившись - выдохнул. Вспомнил как люди могут жить по-другому. О том, что жить нужно не страхами, а моментами прекрасного, то черт возьми, эта история именно об этом.